Да ну ты! (danutez) wrote,
Да ну ты!
danutez

Categories:

Bayreuth - любимый город дяди Адди


  Байройт , Байрот...
Маленький такой и, вроде как незаметный такой... Но в истории он не один уже раз заявлял о себе очень громко!


 Байройт  - небольшой  город  Франконии. На сейчас Франкония - это часть Баварии. А когда то её могущество распространялось на всю территорию современной Германии, если не более, и франки дали имя Франции. Frankreich - страна франков. Но история франков в Европе начинается с каменного века и об этом надо рассказывать отдельно.



Между прочим, Бавария, как королевство, возникла только лишь в 1810 году и своим появлением полностью обязана Наполеону. (И масонам тоже)
Так парень "отомстил":)) своим предкам, франкам, по имени которых и названа Франция.

Вернёмся к  Байройту . Чем же так знаменит этот, в общем то совсем небольшой городишко, в котором проживают примерно 75 тысяч франков? (Хотя современная Франкония входит в состав Баварии, франконцы сохраняют собственное региональное самосознание и часто не относят себя к баварцам.)

Прежде всего, это город Вагнера и здесь проходит знаменитый "Richard-Wagner-фестиваль".

Вагнер был для города на протяжении двух веков и благословением и проклятием. В 1945  Байройт  четырежды бомбили союзники и треть  города  была уничтожена. Жители города должны были "заплатить" за особое расположение дяди Адди (Гитлера) к семье Вагнера. Такова уж была "военная тактика и стратегия" союзников. Бомбить, и как можно больше.

Музыка Вагнера была музыкой Третьего Рейха. А сам Вагнер и сейчас считается ярым антисемитом. Как пишет краткая Краткая еврейская энциклопедия, антисемитские взгляды Вагнера явились одним из источников национал-социализма.

Следующие цитаты очень показательны.

«Евреи воспользовались силою денег, чтобы захватить искусство в свои проворные руки, они господствуют и будут господствовать, пока за деньгами сохранится сила… Романтические по своей натуре немцы притесняются и унижаются евреями — торгашами и спекулянтами… Культурная жизнь немецкого народа контролируется евреями и подчинена им». «Евреи суть демоническая сила, стремящаяся к гибели человеческого рода… Самый язык евреев противен нам, он подобен перепутанной болтовне… В религии евреи давно уже для нас закоренелые враги, недостойные даже ненависти» // Вольнодумец. «Еврейство в музыке». — «Нойе цайтшрифт фюр музик», 1850 (русский перевод — СПб., 1908)

Короче, город следовало уничтожить. Что и было сделано. Из исторического квартала уцелел однако музыкальный театр (театр Вильгельмины, не Вагнера), так как он примыкал непосредственно к синагоге (или синагога примыкала к театру, что вернее).

Между прочим, до сегодняшних дней в синагогах Вагнер под запретом. Это имя вызывает, скажем мягко, не самые лучшие эмоции у евреев.


Маркграфский оперный театр, тот самый, уцелевший.

Но "цивилизованным" союзникам раздолбать город, "как Бог черепаху" всё же было недостаточно. Они ещё сподобились, в прямом, не в переносном смысле, накакать на могилу Вагнера. Что, разумеется, свидетельствует о "высоком воинском духе американского солдата".

Гитлер и правда был частым гостем в  Байройте . Он с удовольствием посещал Винифред Вагнер (невестка композитора Рихарда Вагнера, жена его сына Зигфрида), которая была англичанкой по рождению и «чистокровной арийкой» по призванию. Её сын Вольфганг и его брат Виланд стали крестниками фюрера, который в доме именовался любовно «дядя Адди» (А так же "дядюшка Волк"). Гитлер несколько раз навещал в больнице раненого на польском фронте Вольфганга. А Виланда назначил куратором фестиваля Вагнера, что позволило парню избежать воинской службы.

Понятно, почему семья Вагнеров испытывала сложности при прохождении денацификации. Винифред Вагнер отстранена от должности директора. Однако фестиваль - мероприятие семейное, а потому преемниками своей матери стали братья. (Для справки:

Сам театр, прозванный за свою акустику «поющей виолончелью», уцелел (он расположен не в центре, а на краю города), а вот виллу Wahnfried (Воображаемый мир) пришлось восстанавливать после прямого попадания американской бомбы.


Вилла Wahnfried

Под управлением двух братьев началась эпоха «нового  Байройта », поднявшая фестиваль на недосягаемую высоту.

Первый фестиваль состоялся в 1876 году. После второй мировой войны фестиваль возобновился в 1951 году.

Театр Вагнера. Строительство театра было начато 22 мая 1872 года, а первый фестиваль состоялся в 1876 году.

В период с июля по август проходит около тридцати спектаклей. Неизменная часть репертуара – "Кольцо Нибелунга" ("Золото Рейна", "Валькирия", "Зигфрид", "Сумерки богов). Купить билет на спектакли достаточно сложно. За сезон распродается около 50 тысяч билетов. Цена колеблется от 30 до 300 евро. Желающие могут занять место в очереди и ежегодно возобновлять свою заявку, продвигаясь к желанной цели.

Попасть на это благословенное мероприятие не совсем просто..

Если Вы вдруг пожелаете купить билет на фестиваль, то Вам нужно обратиться в организационный комитет и Вам пришлют бланк, который нужно тщательно заполнить и выслать в адрес комитета. И можете спокойно ждать, когда Вам пришлют приглашение на фестиваль. Говорят, что некоторым пришлось ожидать этого благословенного момента десять лет. Все билеты - именные и их нельзя кому-то передать или продать (могут и паспорт проверить, ежели чего). Можно только сдать обратно в оргкомитет фестиваля.

Смотрим первые две части без 10 летней очереди smile.gif
http://www.classic-online.ru/ru/production/2020
http://www.classic-online.ru/ru/production/2021

Есть в Байройте, одна прелюбопытнейшая церковь. Кто-то скажет: „Что мы церквей не видели?“ И будет прав.

И я их видела достаточно. Не то, что бы я из-за веры их посещаю. Нет. Но всегда при случае захожу в церкви. Потому что это, прежде всего, памятник человеческим рукам, которые без особых приспособлений, самими примитивными инструментами могли такую красоту создавать. Это то, чему поклонится можно: творению людских рук.

Но эта церковь впечатлила. Потому что что столь откровенно масонского творения я не видела ни разу. Судите сами:

Церковь выполнена в розово-золотых цветах, символизирующие высшее, розовое  масонство.

Короче говоря, здесь можно найти все основные масонские символы. Хотя снаружи церковь как церковь.

А церковная башня считается символом Байройта.

Подумав, решила, что удивляться, в общем-то, нечему. Если вспомнить историю Байройта времён Фредерики Софии Вильгельмины Прусской (1709 – 1758), старшей дочери прусского короля короля Фридриха Вильгельма Iи родная сестра Фридриха Великого.

Вильгельмина росла в спартанских условиях при дворе «короля-солдата», в доме, где отсутствовала любовь и господствовали авторитарные методы воспитания детей.

(Вот интересный случай о методах воспитания в семействе. Однажды папаша Фридрих Вильгельм Iвыдрал, ворвавшись в кабинет, сначала учителя своего сына-наследника, а затем достал из-под стола и самого будущего Фридриха Второго, и выпорол и того. За что? За то, что те занимались латынью.

Король-отец считал этот язык совершенно ненужным, а его изучением тратой времени.)

Разумеется, принцесса стремилась как можно скорее освободится от опеки отца.

Вильгельмина вышла замуж за наследного принца княжества Байрейтского 20 ноября 1731 года. Брак был по расчёту. К тому же папе очень хотелось укрепить прусские позиции во Франконии.

Принято считать, не смотря на это, что первые годы супруги провели в любви и согласии. Что вызывает большое сомнение. Так как молодой муж практически сразу взял себе в любовницы первую даму двора своей жены, которую она привезла с собой из Берлина, Вильгельмину фон дер Marwitz. (Вопрос: А была ли принцесса на самом деле против любовных похождений мужа?) Макграфиня выдала соперницу замуж за австрийского графа Burghauß, чем вызвала неудовольствие своего нежно любимого брата: наследство невесты отошло Австрии.

Король Фридрих Великий, любимый брат Вильгельмины,  вступил в масонскую ложу в 1738 году. И, скорее всего, не по убеждениям своим, а просто в пику отцу. (Славная семейка!). Об этом свидетельствует красноречиво история его принятия в масоны. Вот к каким масштабным последствиям приводят порой плохие методы воспитания детей.

Случилось это во время поездки кронпринца вместе с отцом по Голландии.  Во время этого путешествия в одном замке (Loo) за столом зашла речь о масонстве. Прусский король, который не терпел никаких тайных обществ, резко отозвался об этом ордене, но присутствовавший здесь граф Шаумбург-Липпе стал горячо и красноречиво защищать масонов, и эта смелая защита произвела на кронпринца настолько сильное впечатление, что он тут же решил вступить в число масонов, и меньше чем через месяц после этого (14 августа 1738 года) был действительно принят в орден. 

Для справки: первая ложа Германии возникла в Гамбурге. Между прочим, уже в 1738 году гражданский сенат города запретил декретом масонство. Но вскоре был отменён. Почему? Потому что эта зараза стремительно распространялась среди первых домов Германии. Масонство становилось забавой придворных кругов и титулованной знати того времени. Масоном быть стало модным.

Конечно же, не без влияния Вильгельмины её муж маркраф Байрейтский стал членом масонского ордена и основал в 1741 году масонскую ложу. После смерти свекра в 1735 году маркграфиня получила возможность для применения своей кипучей энергии.

Несомнено, она была весьма образованной женщиной того времени. Красавица, про которую Джакомо Казанова писал, что она красивейшая девушка Европы. Принято считать, что при Вильгельмине город преобразился. Так и есть. Её активное участие в строительстве, известное как «Байрейтское рококо», сохранило свой след и поныне. Принцесса основала первый в городе университет, а также академию искусств, пригласила в Байройт ведущих зарубежных архитекторов, ученых, музыкантов. Построенный по ее заказу в 1744 Старый (Маркграфский) Оперный театр стал одной из достопримечательностей города.

Всё это так.

Но:

- Университет уже через год после открытия в 1742 году пришлось перевести в Эрлангер, небольшой городишко по причине того, что горожане были против шума, который устраивали студенты каждую ночь. Это учебное заведение здравствует и по сей день. А в Байройте вновь появился университет лишь в 1972 году.

- После смерти Вильгемины горожане отправили академию искусств к её брату в Потсдам.

Оперный театр Вильгельмины

- Знаменитый на всю Европу оперный театр, жемчужина Вильгельмины долгое время не использовался никак. И даже не отапливался. Кстати, и поэтому тоже он так хорошо сохранился.

- Артисты и музыканты разъехались кто куда….

И этот список можно продолжить.

В чём же дело?

Скорее всего, все её начинания не были  изначально предназначены для людей. Эта женщина обладала огромным честолюбием. Достаточно только почитать её записки, чтобы понять многое о Вильгельмине. Основным движущим моментом были любование собой и желание быть выше всех. Граждан Байройта она не любила никогда, о чём так же свидетельствует её дневник, дошедший до дней сегодняшних. А горожане отвечали ей взаимностью. И не удивительно.

Планы Вильгельмины были грандиозны и требовали больших капиталовложений. Для того, чтобы добыть средства на  предприятия, стоящие много денег, была введена на всех без исключения поголовная подать; даже духовенство и знать не были освобождены от неё.

Чего стоят, например, маскарады в загородном Эрмитаже! (Соперничество с Екатериной?) Бесконечно красивый парк, право слово!

Вот несколько фото.

Вот это – хижина отшельника.

Фантазия без границ! Приезжая сюда шумной компанией, дамы наряжались кухарками и пастушками, а кавалеры одевались в монашеские рясы. В садах устраивали праздники в честь Венеры, в лесах - шествия в честь Дианы, а в долинах и на горах происходили сатурналии; вблизи же рек и озер велись хороводы нимф. Весь двор, и маркграф и маркграфиня в том числе, переодевались то пастухами и пастушками, то богами и богинями; иногда часть из них превращалась в сарацин, а остальные в рыцарей и благородных средневековых дам. Не было пощады никому: ни людям, ни лесам. Понятное дело, что больше всего при этом доставалось простому люду. http://aufklarung-2011.livejournal.com/17841.html

В последнее время весьма активно выдвигается идея о „выдающейся роли“ маркграфини в истории Байройта. Что же, пожалуй, так и есть. Только эти „стратегии“ здорово смахивают на соперничество двух стихий, начавшееся в незапамятные времена и продолжающееся по сей день.

В этом городе со времён макрграфини Вильгельмины свили гнездо масоны. Здесь даже есть музей масонов, открытый в 1902 году. В 1933 масонство „хорошо почистил“ тот же дядя. И многие из них „забыли“ о своём масонстве, какая то часть ушла в тень и была весьма неактивна в это время. Музей возобновил свою деятельность в 1986 году. Ну а сами масоны возобновили её гораздо раньше.

Байройт для них – часть их истории. И тут они не желают уступать Вагнеру, теперь уже духу Вагнера, который, несомненно, продолжает жить в этом городе, витать над парками и домами, наполняя собой площади и дворцы и инициировать всё вокруг идеями о возрождении былого величия истинной Германии.

Бурная жизнь и делание долгов продолжались до самой смерти Вильгельмины в 1758 году.

Тут тоже не всё ясно. Официально она умерла от болезней. Каких? Был артрит, есть указания на почечную недостаточность. И даже написано про туберкулёз. Но так ли это?

Есть и другая версия: амбициозная макрграфиня очень активно вмешивалась во все дела своего мужа и не только. Несколько раз она успела „вставить палки в колёса“ своему братцу и весьма ему навредить. Раздражало поведение Вильгельмины в отношении Екатерины Великой, империатрицы российской, которую так тщательно и долго „вели“ масоны. Да и горожане буквально стонали от дорогостоящих фантазий маркграфини.

В конце концов, жену маркграфу „заменили“ на Софи Каролине фон Брауншвайг-Вольфенбюттель (SophieCarolinevonBraunschweig-Wolfenbuettel).

В любом случае, смерть была „внезапной“.

Новая жена отказалась жить в новеньком дворце, в котором всё было роскошно и чудесно устроено (есть даже пальмовая зала для проведения масонских лож), потому что всё проектировалось под руководством её предшественницы. 

И хоть молодой чете пришлось сразу же туго затянуть пояса, потому что казна была пуста, был построен дом, рядом с дворцом, где жили молодые.

Кроме проектов Вильгельмины остались огромные долги. Понятно, почему её имя так долго не вызывало положительных эмоций у жителей Байройта.

Но сегодня, по прошествии более чем двухсот пятидесяти лет, сохранившиеся архитектурные памятники Байройта вызывают восхищение туристов и гордость байройтцев.

Реклама на улицах Байройта.

Ну и "статуя Свободы" как осветительный прибор и камера слежения одновременно.

Серия сообщений "Про масонов":
"Масонство все в символах. Ни в одной политической, религиозной системе символы не играют такой колоссальной и решающей, роли, как в масонстве. "Символы предоставляют мысли свободу, простор". "Язык в наших ложах иносказателен". Так масоны говорят сами о себе. И этими символами, образами и иносказательным языком масонство настолько умело и широко пользуется, что не только дает возможность своим братьям-масонам безошибочно распознать где свои и где враги, но и заставлять непосвященных "профанов" служить масонству против всякой их воли и желания." Лукин. "В мире символов "1936г.

Серия сообщений "Германия":

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments